Звоните! Viber/WhatsApp/Tel. +375 (29) 310-68-59

Начало с Заявки

Согласно СТБ 1175-2011 организации автосервиса при оказании услуг по обслуживанию транспортных средств должны оформлять определенный пакет документов. Прочитайте подробнее об этом здесь.
Вы выполните условия стандарта, оформляя пакет начиная с Заявки (перечень "жалоб" клиента), проходя через Заказ (оценка стоимости работ), Акт (подтверждение приема ТС) и Заказ-наряд (итоговый расчетный документ)

Заявка

Основная задача первого документа Заявки:

  • Для СТО — запланировать промежуток времени для обслуживания Заказчика
  • Для Заказчика — получить на руки подтверждение, что его обслужат в конкретный день и время.

Распечатанная Заявка в основном нужна только Заказчику.

Ниже перечислены все используемые в документе элементы. Перейдите по ссылкам в урок по любому из них при необходимости


Заказ

Следующим документом в пакете является Заказ. Его задача:

  • Для СТО — на основании описания неисправностей от Заказчика и осмотра авто, сделать предварительный список работ и запчастей. Рассчитать предварительную сумму всего заказа;
  • Для Заказчика — получить документ о том, что планируется сделать и сколько это будет стоить

Распечатанный Заказ с подписью Заказчика важен в первую очередь для СТО. Он символизирует получение согласия Заказчика на план по обслуживанию и на возможные дополнительные работы.

Используемые элементы:


Акт

Следующим документом в пакете является Акт. Его задача:

  • Для СТО — снять с себя ответственность за существующее состояние авто, описав его комплектность и все видимые дефекты
  • Для Заказчика — получить на руки документ о том, что СТО приняло его авто
Акт — это единственный документ по сдаче-приемке авто между Заказчиком и СТО. Он не имеет каких-либо особых элементов и символизирует передачу авто от Заказчика к СТО.

При печати акта будет выводиться картинка с кузовом, на которой вы сможете ручкой отметить видимые неисправности. Тип кузова будет автоматически меняться в зависимости от Карточки ТС.


Заказ-наряд

При переходе в следующий документ вы попадете в Заказ-наряд — итоговый документ пакета на цикл обслуживания одного ТС. Его основная задача:

  • Для СТО — создать итоговый документ по окончанию выполнения всех работ, возникших в ходе выполнения ремонта. Посчитать сумму к оплате.
  • Для Заказчика — получить на руки документ со списком реально выполненных работ и установленных запчастей и, возможно, гарантией.

Распечатанный Заказ-наряд с подписью Заказчика важен в первую очередь для СТО — это факт получения согласия со всем, что сделано и использовано.
Именно Заказ-наряд является расчетным документом.

Используемые элементы: